МБОУ «Многопрофильный лицей»
город Смоленск, Промышленный район, Смоленская область
  • СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
    Если ребенок проводит много времени в онлайн-группах с деструктивным контентом и под влиянием манипуляторов, это создает серьезные угрозы для его развития и безопасности: 
     
    🔴 Формирование искаженной картины мира: Деструктивный контент, особенно если он подается умело, с использованием психологических техник, может сформировать у ребенка искаженное представление о реальности, ценностях, нормах морали. 
     
    🔴 Развитие девиантного поведения: Практика показывает, что есть молодежные лидеры, которые могут пропагандировать агрессию, нетерпимость, пренебрежение к закону и социальным нормам. Ребенок, находящийся под их влиянием, может начать воспроизводить такое поведение в реальной жизни. 
     
    🔴 Манипуляция и эксплуатация: Знания психологии позволяют манипуляторам использовать уязвимости ребенка для своих целей. Они могут выманивать у него деньги, личную информацию, вовлекать в опасные онлайн-игры или даже склонять к реальным встречам с непредсказуемыми последствиями. 
     
    🔴 Социальная изоляция: Виртуальный мир может стать для ребенка заменой реального общения. Это приводит к социальной изоляции, трудностям в построении отношений со сверстниками и взрослыми, проблемам с адаптацией в школе и обществе. 
     
    🔴 Психологические проблемы: Воздействие деструктивного контента и разрушительные манипуляции могут привести к развитию тревожности, депрессии, агрессивности, снижению самооценки, поведенческим расстройствам, иным страшным и необратимым последствиям. 
     
    🔴 Проблемы с учебой: Если внимание ребенка поглощено виртуальным миром, у него снижается мотивация к учебе, ухудшается концентрация внимания, падает успеваемость. 
    Он перестает воспринимать информацию от учителей, так как авторитетом для него становятся "блогеры" и "рэперы". 
     
    ✅Что делать родителям: 
     
    ⦁ Контролировать онлайн-активность ребенка: Важно знать, какие сайты он посещает, в каких группах состоит, с кем общается. 
     
    ⦁ Медиаграмотность - необходимо мудро разговаривать с ребенком о рисках: Объясните ему, что в интернете есть не только полезная информация, но и опасный контент, и что не всем людям можно доверять. 
     
    ⦁ Развивать критическое мышление: Учите ребенка анализировать информацию, отличать правду от лжи, распознавать манипуляции. 
     
    ⦁ Предложить альтернативы: Заинтересуйте ребенка другими занятиями: спортом, творчеством, общением со сверстниками в реальной жизни. 
     
    ⦁ Обратиться за помощью к специалистам: Если ребенок уже попал под влияние деструктивных онлайн-групп, необходима помощь грамотного и ответственного психолога. 
     
    Ситуация, когда ребенок попадает под влияние манипуляторов в интернете, очень серьезная и требует немедленного вмешательства родителей. Важно действовать быстро и решительно, чтобы защитить ребенка от негативных последствий. 
     
    Ключевое! 
     
    Важность "живого" общения: Несмотря на силу онлайн-влияния, "живое" взаимодействие с родителями, учителями, добрыми друзьями - критически важно. 
    Именно оно формирует базовые ценности, навыки общения, эмоциональный интеллект. 
     
    Проводите как можно больше времени с ребенком, занимайтесь совместными делами, разговаривайте, слушайте его. Это укрепит вашу связь и поможет ему чувствовать себя защищенным. 
     
    Не отдавайте своего ребенка интернет-хищникам

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике