
🔴 Формирование искаженной картины мира: Деструктивный контент, особенно если он подается умело, с использованием психологических техник, может сформировать у ребенка искаженное представление о реальности, ценностях, нормах морали.
🔴 Развитие девиантного поведения: Практика показывает, что есть молодежные лидеры, которые могут пропагандировать агрессию, нетерпимость, пренебрежение к закону и социальным нормам. Ребенок, находящийся под их влиянием, может начать воспроизводить такое поведение в реальной жизни.
🔴 Манипуляция и эксплуатация: Знания психологии позволяют манипуляторам использовать уязвимости ребенка для своих целей. Они могут выманивать у него деньги, личную информацию, вовлекать в опасные онлайн-игры или даже склонять к реальным встречам с непредсказуемыми последствиями.
🔴 Социальная изоляция: Виртуальный мир может стать для ребенка заменой реального общения. Это приводит к социальной изоляции, трудностям в построении отношений со сверстниками и взрослыми, проблемам с адаптацией в школе и обществе.
🔴 Психологические проблемы: Воздействие деструктивного контента и разрушительные манипуляции могут привести к развитию тревожности, депрессии, агрессивности, снижению самооценки, поведенческим расстройствам, иным страшным и необратимым последствиям.
🔴 Проблемы с учебой: Если внимание ребенка поглощено виртуальным миром, у него снижается мотивация к учебе, ухудшается концентрация внимания, падает успеваемость.
Он перестает воспринимать информацию от учителей, так как авторитетом для него становятся "блогеры" и "рэперы".
✅Что делать родителям:
⦁ Контролировать онлайн-активность ребенка: Важно знать, какие сайты он посещает, в каких группах состоит, с кем общается.
⦁ Медиаграмотность - необходимо мудро разговаривать с ребенком о рисках: Объясните ему, что в интернете есть не только полезная информация, но и опасный контент, и что не всем людям можно доверять.
⦁ Развивать критическое мышление: Учите ребенка анализировать информацию, отличать правду от лжи, распознавать манипуляции.
⦁ Предложить альтернативы: Заинтересуйте ребенка другими занятиями: спортом, творчеством, общением со сверстниками в реальной жизни.
⦁ Обратиться за помощью к специалистам: Если ребенок уже попал под влияние деструктивных онлайн-групп, необходима помощь грамотного и ответственного психолога.
Ситуация, когда ребенок попадает под влияние манипуляторов в интернете, очень серьезная и требует немедленного вмешательства родителей. Важно действовать быстро и решительно, чтобы защитить ребенка от негативных последствий.
Ключевое!
Важность "живого" общения: Несмотря на силу онлайн-влияния, "живое" взаимодействие с родителями, учителями, добрыми друзьями - критически важно.
Именно оно формирует базовые ценности, навыки общения, эмоциональный интеллект.
Проводите как можно больше времени с ребенком, занимайтесь совместными делами, разговаривайте, слушайте его. Это укрепит вашу связь и поможет ему чувствовать себя защищенным.
Не отдавайте своего ребенка интернет-хищникам